Основные справочники

Базовые номенклатурные группы

В системе «812-TEAM Управление товарными запасами» Базовой номенклатурной группой является сущность, объединяющая товары по единым подходам в оценке привлекательности этих товаров по отношению друг к другу, общим принципам и правилам, применяемым при управлению товарными запасами. Так, например, АВС-классификация и связанное с ней распределение товарам по маркетинговым группам осуществляется для каждой базовой номенклатурной группы в отдельности.

Элемент справочника "Базовые номенклатурные группы"

Кроме того, отдельно для каждой базовой номенклатурной группы могут быть сделаны свои настройки используемых в системе алгоритмов: проценты уровней доступности и верхнего уровня типовых продаж для групп прогнозирования, уровень удовлетворения спроса и т.п.
Как правило, по разным базовым номенклатурным группам разносят отдельные направления бизнеса, а так же в отдельную базовую номенклатурную группу выделяют новые торговые марки, впервые выводящиеся на рынок.
Элемент справочника Базовые номенклатурные группы содержит в себе настройку АВС-классификации и правила распределения маркетинговых групп в зависимости от АВС классификации.

Подробнее...

Маркетинговые группы

Маркетинговые группы в системе «812-TEAM Управление товарными запасами» назначаются товарам в соответствии с настройками АВС-классификацией номенклатуры. В зависимости от потребностей для каждой базовой номенклатурной группы, могут быть созданы отдельные маркетинговые группы или они могут быть едины для всей номенклатуры предприятия.

Элемент справочника "Маркетинговые группы"

В элементе справочника «Маркетинговые группы» выполняется выбор и настройка алгоритма расчета страхового товарного запаса.

Подробнее...

Способы обеспечения

В системе «812-TEAM Управление товарными остатками» введено понятие «Способ обеспечения». В зависимости от способа обеспечения система по-разному рассчитывает продажи товара при их прогнозировании, и (или) по-разному вычисляет заказа поставщику. Всего имеется пять способов обеспечения товарного запаса:

  • Расширение ассортимента – товары, которые впервые поступят на склад, и которые не являются аналоговой заменой другого товара (см. Управление статистическими аналогами);
  • Новинка – товары, выводящиеся на рынок продаж, уже имеющие небольшую историю продаж, но эти продажи соответствуют не общим тенденциям сезонным колебаниям, а имеют особенную тенденцию, характерную товарам, недавно появившимся на рынке.
  • Складская программа - товары, давно находящиеся в продажах, товарный запас которых требует поддержания на складских остатках;
  • Под заказ – товары, приобретение которых осуществляется исключительно под заказ Клиента;
  • Выведено из ассортимента – товары, закупка которых не осуществляется, а их остатки являются неликвидными и подлежат возврату Поставщику или реализации по сниженным ценам.

Подробнее...

Роли физических лиц

Справочник "Роли физических лиц" предназначен для обеспечения в информационной системе связи между физическими лицами и объектами их ответственности. Например, «Закупщик» отвечает за приобретение определенного ассортимента, при этом «Закупщик 1» является ролью определенной физического лица (Иванова И.И.); в случае увольнения Иванова И.И. у роли «Закупщик 1» необходимо указать другое физическое лицо, которое будет соответствовать сотруднику, пришедшему вместо Иванова И.И.

Элемент справочника "Роли физических лиц"

В элементе справочника "Роли физических лиц" имеется возможность настроить временное замещение (на период отпуска или болезни), указать структуру подчиненности ролей, в результате чего задачи своевременно невыполненные нерадивым сотрудником передаются его руководителю в автоматическом режиме. Роли физических лиц, подразделяются на виды, в зависимости от рода деятельности этой роли. В управлении товарным запасом используются два вида роли: Закупщик и Аналитик. В зоне ответственности Закупщика лежит приобретение закрепленных за ним номенклатурных позиций, а Аналитик отвечает за прогнозирование продаж по группам прогнозирования.
Справочник "Роли физических лиц" предназначен не только для работы управления товарным запасом. Его функционал легко может расширяться добавлением новых видов ролей и зон ответственности, например, вид «торговый представитель» может быть привязан к контрагентам или грузополучателям, а при необходимости и к номенклатурной группе и т.п.

Подробнее...

Группы прогнозирования

Группы прогнозирования предназначены для объединения товаров с одинаковыми или близкими друг к другу тенденциями колебаний продаж. Расчет сезонных трендов, определение линейный трендов, используемый при прогнозировании продаж, осуществляется в целом для группы прогнозирования. Если определение линейного тренда для товаров группы прогнозирования ведется из расчета тенденции продаж группы прогнозирования, то соответствующему элементу справочника должен быть назначен соответствующий линейный тренд (см. Расчет сезонных трендов).
За группой прогнозирования закреплена Роль физического лица с типом Аналитик, который осуществляет прогнозирование продаж товаров этой группы прогнозирования. В группе прогнозирования осуществляется настройка алгоритма определения скорости продаж товаров, входящих в эту группу, если этот алгоритм не соответствует алгоритму, установленному в общих настройках (см. Настройки компонентов конфигурации).

Подробнее...

Тренды

Справочник, предназначенный для хранения коэффициентов характеризующих тенденции изменения продаж в статистический период относительно несущего тренда. Тренды подразделяются на виды. Сезонные тренды, кроме коэффициентов (месячных или недельных) содержат в себе информацию, о группе прогнозирования, на базе которого они были построены, а так же условия их формирования (статистические периоды, весовые коэффициенты).

Подробнее...